Eugene Marko ([info]markoh) wrote,

Мотивация персонала - что это?

Ответ на сабжевый вопрос очень оригинально дает автор книги "Не мешайте мне работать!".
Книга получилась небольшая, но емкая, а своеобразный слог автора позволяет прочитать ее быстро и с удовольствием.
Встретил там много описаний ситуаций, которые встречал и в своей карьере.
Одно могу сказать точно: было бы неплохо, если бы ее прочитали как наемные работники, так и менеджеры всех уровней. Много незаданных вопросов и неотвеченных ответов оказались бы просто ненужными.
Tags: management

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

[info]ex_xaocuc

February 19 2008, 13:10:52 UTC 4 years ago

спасибо.
давно подумівал прочесть нечто подобное, но руки даже до гугла не доходили.

[info]4vanger

February 19 2008, 16:49:00 UTC 4 years ago

прочитал на прошлой неделе.
Проблемы затронуты очень интересные, в некоторых моментах задумался, в других - взял на заметку.
Но к сожалению в общем моё мнение совпадает с мнением одного из комментаторов - "автор - полный лузер".

[info]volchenok

February 19 2008, 22:30:28 UTC 4 years ago

гы :)

> в других - взял на заметку

рад, что хоть что-то оказалось полезным :)

И вообще, спасибо, что прочитали мою книгу!

[info]4vanger

February 19 2008, 22:57:05 UTC 4 years ago

вам спасибо - ещё не встречал доступных книг по этой тематике.
Если вы уже заметили мой коммент - хочу объяснить его, чтоб мои слова не казались голословным обзывательством. У меня есть несколько знакомых, которые находятся в вечном поиске "идеальной работы". Причём он сидит себе на какой-то мелкопрограммерной должности и ждёт, пока эта работа сама к нему придёт. Вы ищете - это хорошо. Но всё равно вы пока не оставили поиски "идеальной работы". Имхо такой не существует и не может существовать - по статистике программист раз в два года меняет работу. Как по мне - за эти два года идеальная работа и превращается в обыденность.
Теперь по поводу обвинения - по-моему у вас было как минимум два шанса пойти дальше в карьере - JetBrains. Сборщик это конечно очень не круто, но насколько я смог увидеть - у вас были все возможности чтобы пойти дальше. Вы ими не пользовались. Старсофт - то же самое - у вас была должность, команда - все пути открыты. Но вы исчерпали должность в эмоциональном плане, но не в профессиональном.
Если бы вы спросили моё мнение - я бы сказал, что вам пора серъёзнее заняться своей карьерой - к сожалению невозможно до старости быть кузнечиком и прыгать с работы на работу, меняя технологии как перчатки. Вот такое вот у меня приземлённое и неромантичное мнение.
PS: отслеживание ссылок на собственный сайт похоже на нарциссизм ;-Ь
PPS: прошу прощения за возможные опечатки - уже почти сплю.

[info]volchenok

February 20 2008, 02:40:06 UTC 4 years ago

Спасибо за обратную связь!

> Вы ищете - это хорошо. Но всё равно вы пока не оставили поиски "идеальной работы".
> Имхо такой не существует и не может существовать

Она существует :) И дело оказалось не в том, чем заниматься, а в том, на кого работать.
Если работать на себя, все эти проблемы с мотивацией, о которых я писал, просто исчезают.

Анализируя ситуацию сейчас, могу сказать, что и в компании реально создать такую атмосферу, чтобы людей реально перло. Проблема, как обычно, в менеджменте - люди не врубаются, зачем это надо == сколько денег (хотя бы) это может принести.

> у вас было как минимум два шанса пойти дальше в карьере

Вы абсолютно правы. У меня их было гораздо больше. Просто это был не мой путь, вот я им и не пошел.

> вам пора серъёзнее заняться своей карьерой

Это точно :) И моя книга в данном случае - прыжок через несколько ступенек на другую лестницу.

> быть кузнечиком

Я бы был ужасно рад, если смог бы до старости быть кузнечиком :) Только пусть это будут работы, в которых у меня будет доля в уставном капитале.

> отслеживание ссылок на собственный сайт похоже на нарциссизм ;-Ь

Возможно, хотя некоторые называют это маркетингом :)

Кстати, насчет достпных книг по этой теме. В первой позиции списка литерату в моей книге как раз стоит такая книга. Очень рекомендую.

[info]4vanger

February 20 2008, 06:20:18 UTC 4 years ago

не получится до старости быть фрилансером - ну хоть убейся тут. рано или поздно получится, что более молодые коллеги в силу молодости и гибкости ума обходят тебя по всем флангам.
Кроме того - откуда у фрилансера возьмётся доля в уставном капителе? Разве что есть этот фрилансер создаст успешный стартап - но в этом случае никакой независимостью не пахнет - всегда есть дядя-инвестор, который даёт свои указания - в сушности тот же менеджер.

[info]volchenok

February 21 2008, 01:21:09 UTC 4 years ago

Я согласен с вами, если говорить о конкуренции физической силы, но если говорить о конкуренции мозгов (мы вроде бы про IT начали, правда?), картина несколько иная. А уж если рассматривать конкуренцию компетенций, то картина прямо противоположная.

И, потом, фрилансер фрилансеру рознь. Есть школьнеги или индусы, готовы работать за $2 в час. Есть те, кто работает за $100 в час. А есть и засранцы, которые зарабатывают по $30 000 за несколько часов :)

Конкуренция, в принципе, ужасно неудобная штука. Но кто сказал, что нужно бежать туда же, куда и все, чтобы толкаться локтями за место на рынке? Гораздо прикольнее создавать новые.

У фрилансера возьмется доля в уставном капитале в случае, если он это долю в устанвной капитал вложил :). Свой стартап при этом создавать не обязательно, можно инвестировать в чужие. Не вижу, как это может отразиться на независимости (разве что фрилансер очень жадный и будет думать, как там мои денюшки :).

[info]4vanger

February 20 2008, 06:35:19 UTC 4 years ago

Кстати, про фрилансеров, найдите книгу Наоми Кляйн "No Logo" и прочитайте там раздел "Бесправные и временные", ну или хотя бы подраздел "Страна свободных художников". Автор приводит очень интересные мысли по поводу истоков фрилансерского движения.

[info]volchenok

February 21 2008, 01:24:29 UTC 4 years ago

Слышал неоднократно про эту книгу, но не читал.
Однажды я ее обязательно прочитаю. Вы не в курсе, ее на русском кто-нибудь издавать не собирается?

[info]4vanger

February 21 2008, 06:18:07 UTC 4 years ago

у меня на столе именно русский перевод и лежит. Издательство "Добрая книга" - Москва, 2005.
Считаю необходимым предупредить, что книга очень интересная, но написана ужасно нудно. Сложно прочитать более 10 страниц за раз :)

[info]volchenok

February 21 2008, 16:47:21 UTC 4 years ago

вот ведь, пропустил :(

Спасибо! Сейчас закажу.

> Сложно прочитать более 10 страниц за раз :)

Это ничего, у меня натренированная читалка :)

[info]markoh

February 20 2008, 08:06:21 UTC 4 years ago

Слово "лузер" поменять на идеалист - и я согласен.
Вот только есть один факт, который ставит автору 5 балов авансом за все - он проанализировал все то, что происходило в его карьере, и смог это вменяемо преподнести. Аплодирую стоя. :)

[info]4vanger

February 20 2008, 16:17:46 UTC 4 years ago

Согласен - идеалист звучит мягче чем лузер :)
но суть от этого не меняется.

[info]volchenok

February 21 2008, 01:37:28 UTC 4 years ago

"лузер" тоже неплохо подходит - я столько времени проебал на этих гребаных работах :)

[info]volchenok

February 19 2008, 22:32:47 UTC 4 years ago

Спасибо за интерес к моей книге и мнение о ней!

[info]markoh

February 20 2008, 08:08:05 UTC 4 years ago

Спасибо за книгу. Как уже писал - аплодирую стоя.

Хотя, честно говоря, некоторые моменты из истории воспринимаю неадекватно. :)
Часто складывалось впечатление, что Вы специально провоцировали себя...

[info]volchenok

February 21 2008, 01:53:47 UTC 4 years ago

некоторые моменты и я воспринимаю неадекватно :))

"провоцировать себя" - это как?
Других - это да, бывало :)

[info]markoh

February 21 2008, 08:19:57 UTC 4 years ago

Провоцировать себя - сознательно накручивать ситуацию , усложнять в своем восприятии, подталкивая самого себя к чему-то определенному. В данном случае - сменить работу. Именно не свое место/роль в данной компании, а все сразу...

[info]volchenok

February 21 2008, 16:50:01 UTC 4 years ago

а, понимаю. Что-то подобное, определенно было. Такое часто происходит очень незаметно - вроде осознаешь ситуацию, а потом оказывается, что с головой и всеми эмоциями в ней погряз.

изменить сразу все - это интересно :)
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…